Как россиянам въехать в ЕС со своими вещами - Туристический портал - информация для туристов и путешественников
В мире

Как россиянам въехать в ЕС со своими вещами

Пиковая фаза кипежа на границе со странами Евросоюза, связанная с запретом въезда автомобилей с российскими номерами, прошла быстро и помогла этим странам ещё больше отгородиться от российских граждан.

Мы уже говорили в «АН» №37, что история с авто – это больше про релокацию, чем про путешествия, – российским гражданам с целью туризма давно уже нельзя въехать в ЕС через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Финляндию. Единственное, что, пожалуй, про туризм, – это то, что теперь нельзя на своём автомобиле доехать до аэропорта Хельсинки-Вантаа для ещё разрешённого транзита в третьи страны. Но, по сообщениям финских пограничников, возросла интенсивность автобусного сообщения на этом маршруте. Финны также заранее, не дожидаясь решения Норвегии, которая не в ЕС, но в Шенгенской зоне, заявили, что планируют контролировать ввоз легковых автомобилей, зарегистрированных в России, на финско-норвежской границе. Госсекретарь Норвегии Эйвинд Вад Петерссон уже успокоил соседей, сообщив, что МИД работает над новыми правилами и готовится запретить въезд в страну автомобилей с номерами РФ. Когда это случится, «АН-Туризм» сообщит, на данный момент Норвегия пропускает россиян с туристическими визами, в том числе на автомобилях с российскими номерами.

Теоретически въехать в ЕС на своём авто можно через Грузию и Турцию в Болгарию и Грецию, но эти страны не спешат давать какие-то пояснения. А из других, не пограничных стран, уже высказались Франция и Чехия. Пресс-служба посольства Франции в России на запрос СМИ ответила, что «они не планируют менять правила, указанные в приложении XXI к директиве №833/2014 Европейского союза». Глава чешского МВД Вит Ракушан заявил, что «ограничивать въезд автомобилей с номерами RUS должны страны, расположенные на внешней границе Шенгенской зоны».

А вот что имеет прямое отношение к туризму, так это путаные объяснения представителей Еврокомиссии (ЕК) касательно ограничений на ввоз личных вещей. Напомним, что в итоге ЕК рекомендовала «применять запрет соразмерным и разумным образом». По суше для туристов напрямую пути в ЕС нет, понятно, что речь идёт о прибытии воздушным путём из третьих стран. На прошлой неделе Испания уже заявила, что ничего менять не будет («действие директивы №833/2014 не распространяется на граждан РФ, приехавших в ЕС из другой страны внутри или за пределами Евросоюза»), а таможенники Венгрии пояснили, что вещи для личного пользования изыматься не будут: «Если количество предназначенных для ввоза товаров, перечисленных в приложении XXI, превышает количество, указывающее на их личное использование, то к ним применяются импортные санкции».

За прошедшую неделю мы не услышали ни об одном случае изъятия личных вещей у россиян, прибывающих в аэропорты Евросоюза.

Вести с полей. Авиационных

По оценке специалистов, Airbus A320 «Уральских авиалиний», приземлившийся в пшеничном поле под Новосибирском 12 сентября, находится в хорошем состоянии. «Самолёт не имеет серьёзных повреждений и в будущем, скорее всего, сможет выполнять полёты», – сообщает пресс-служба авиакомпании. На время проведения работ самолёт установили на специально подготовленные деревянные платформы, а вокруг него сделали ограждение. Судно будет оставаться в поле до момента транспортировки, на это может потребоваться несколько месяцев.

Интересно, что в прошедшую пятницу в аэропорту Перми случилось происшествие, аналогичное тому, которого попытался избежать экипаж «Уральцев» двумя неделями ранее, – Boeing 737 дочерней авиакомпании Turkish Airlines – AnadoluJet выкатился на 50 метров за пределы взлётно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Перми. Напомним, что лайнер «Уральских авиалиний» ушёл на запасной аэродром из-за отказа гидросистемы, что грозило самолёту опасностью выкатиться за пределы посадочной полосы.

Boeing AnadoluJet следовал из Антальи. На борту находились 174 пассажира. Пострадавших в результате происшествия нет. Уральская транспортная прокуратура проводит проверку обстоятельств данного происшествия.

На прошлой неделе СМИ обратили внимание, что авиакомпания «Россия» планирует запустить полёты из Москвы в Тбилиси и Батуми, ссылаясь на расписание авиакомпании на сайте аэропорта Шереметьево. На следующий день после этих сообщений слово взяло Агентство гражданской авиации Грузии: «16 мая текущего года агентство не удовлетворило заявление авиакомпании «Россия» об осуществлении регулярного рейса Москва – Тбилиси – Москва. 14 сентября авиакомпания вновь обратилась с просьбой выполнять регулярные рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и также получила отказ. Причина в том, что авиакомпания находится в чёрном списке Евросоюза».

Мы толком не успели погоревать о том, что прямые перелёты в Батуми в очередной раз срываются, как авиакомпания «Азимут» сообщила (на официальном сайте) о начале лётной программы из Москвы в Батуми и из Сочи в Тбилиси в октябре. Напомним, что пока прямые перелёты есть в Тбилиси и Кутаиси.

Борьба с ботами

Итальянский визовый центр (ВЦ) Almaviva, работающий в регионах России (в Москве и Санкт-Петербурге свой визовый оператор Italy VMS), ввёл плату в размере 3850 рублей за бронирование слота на подачу документов. Это сделано для того, чтобы ограничить возможности ботов массово регистрироваться и передавать слоты своим клиентам, что делает невозможным «поймать» время обычными пользователями.

Италия пошла по пути Франции, чей ВЦ ввёл аналогичную меру в апреле этого года. Предоплата у визового оператора VFS Global установлена в размере 35, 5 евро в рублях по курсу, установленному на момент осуществления записи. Пока эксперты не видят каких-то глобальных изменений в работе французского ВЦ – записаться на подачу документов всё так же сложно.

Ещё одна тревожная новость пришла из Стамбула – россияне с албанской визой жалуются, что их не сажают на рейсы авиакомпании Pegasus в Тирану. Дело в том, что албанские визы содержат новые QR-коды, считываемые только специальной программой SQsign, однако сотрудники аэропорта пытались сканировать их старым ПО. Система выдавала ошибку, а посадить на рейс, не убедившись в подлинности визы, сотрудники не имеют права.

Ноябрьские праздники

Предпочтения самостоятельных путешественников для отдыха на ноябрьские праздники проанализировал популярный отечественный сервис для планирования путешествий. Например, доля тех, кто планирует поездки внутри России, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6%, с 58 до 52%. По географии неожиданностей нет – на первом месте Москва (17%), на втором – Санкт-Петербург (13%), на третьем – Сочи (12%). Но если к Сочи приплюсовать почему-то отдельно посчитанный Эсто-Садок (5%), а к Калининграду (10%) – Зеленоградск (3%), то ситуация будет выглядеть более понятно и справедливо. В топ-10 также вошли Казань, Воронеж, Нижний Новгород и Кострома. А Волгоград, Сестрорецк, Пятигорск и Кисловодск в этом году из топа выпали.

За границей второй год лидирует Стамбул. Следом идут Бангкок и Дубай, которые и в 2022-м были в топ-3. Кроме того, в список вошли Сингапур, Рим, Паттайя, Минск, Пекин, Шанхай и Париж. В прошлом году топ немного отличался. Кроме неизменной тройки лидеров россияне бронировали отели в Ташкенте, Паттайе, Минске, Венеции, Сиде, Самарканде и Риме.

Итоги лета. Мировой рейтинг

Аналитическая компания ForwardKeys, которая специализируется на исследованиях в сфере путешествий, составила рейтинг самых популярных городских направлений мира на основе запросов по поиску туров и авиабилетов в летний период. В рейтинге 100 городов топ-5 выглядит так: Бангкок, Париж, Лондон, Денпасар и Барселона.

Кроме Бангкока в топ-100 есть ещё 10 городов, в которые из городов РФ выполняются прямые рейсы: Стамбул (8-е место), Дубай (21), Анталья (26), Каир (33), Тель-Авив (51), Дели (54), Пхукет (57), Коломбо (64), Ханой (76) и Мале (81-е место).

Берег турецкий всё дорожает

Центральный банк Турции в целях борьбы с падением курса турецкой лиры, которая опустилась до 27 лир за доллар США, в очередной раз поднял ключевую ставку с 25 до 30%. Понятно, что в таких условиях ожидать снижения отдыха на пляжах в следующем сезоне не стоит. Президент Limak Tourism Group (крупная сеть отелей) Каан Кавалоглу в интервью турецкому изданию Capital сообщил, что на следующий сезон цены на отели придётся поднять ещё на 15–20%.

Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»