Что делать, если авиакомпания повредила чемодан - Туристический портал - информация для туристов и путешественников
Транспорт

Что делать, если авиакомпания повредила чемодан

Бывает так, что багажная лента возвращает пассажиру в буквальном смысле «чемодан без ручки» или другого важного элемента. Можно ли получить компенсацию за порчу имущества?..

Что делать, если авиакомпания повредила чемодан

К сожалению, грузчики не всегда аккуратно относятся к багажу авиапассажиров. В результате – после приземления туриста может ждать неприятный сюрприз. Чаще всего речь идет о вмятинах на чемодане, порывах и порезах его обшивки, а также трещинах по пластику. Иногда случаются и вовсе загадочные случаи, когда у чемодана оказывается срезан замок: личные вещи высыпаются и подъезжают к изумлённому пассажиру отдельно от кейса.

В подобной ситуации не стоит нервничать, хлопать дверью аэропорта и уезжать, ничего не предприняв. За повреждения багажа можно и нужно требовать компенсацию у авиакомпании. Для этого необходимо обратиться к оператору за стойкой Lost&Found. Вместе с ним багаж тщательно осматривается – сотрудник должен убедиться, что повреждения имеют место и установить их степень.

После этого составляется протокол, в котором описывается ущерб. Один экземпляр остаётся в аэропорту, второй получает пассажир. На основании акта пострадавший имеет право предъявить претензии авиакомпании, для чего необходимо иметь на руках ряд документов.

  • Багажная бирка.
  • Посадочный талон.
  • Авиабилет (либо копия).
  • Паспорт или иное удостоверение личности.
  • Фото повреждённого багажа (опционально).
  • В некоторых случаях, особенно, если дело доходит до суда, может понадобиться чек на покупку чемодана. Поэтому после приобретения такого предмета – квитанцию лучше не выбрасывать.

    Сотрудник Lost&Found должен помочь найти в аэропорту представителя авиакомпании, испортившей багаж. Ему подаётся заявление-претензия, где указываются детали происшествия, в частности характеристики чемодана и его повреждения. В этой же бумаге пассажир указывает оценочную сумму убытков, которую он желает получить от авиакомпании.

    Представитель перевозчика делает копии заявления, протокола, составленного на стойке Lost&Found и посадочного талона. На каждый документ и его копию ставится его подпись и печать. На этом миссию пассажира можно считать выполненной. Далее включается бюрократическая машина авиафирмы, в недрах которой сумма убытков может быть признана адекватной, либо возникнет дискуссия с пассажиром.

    Время разбирательства колеблется в широких пределах: от недели до нескольких месяцев. Как показывает практика, международные авиакомпании компенсируют ущерб охотнее и щедрее, чем российские. Иногда за сломанный чемодан стоимостью 30 долларов можно получить 100 долларов и больше.

    Российские перевозчики более экономны: за повреждение подлежащее ремонту, выплачивают 30-50% стоимости чемодана. Если же авиакомпания сочтёт возможным не платить ничего, есть вариант подать на неё в суд. В этом случае в список требований можно смело включать компенсацию морального ущерба.

    Автор: Руслан Кривов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»